Previous Entry Share Next Entry
Человек, кокаин и машина...
r_tor
Что-то навеяло. Не далее как вчера заметил на улице Торонто вот эту прелесть.



Авто, надо заметить, весьма интересное, и с любопытной историей.

Наглядный пример того, как человек становится символом, неотделимым от своего творения.

Джон Де Лореан, уроженец Детройта из семьи румынских иммигрантов.

До службы в армии США, в 1943, успел поучиться в Технологическом университете, воспитавшем многих инженеров Детройтской авто-индустрии. Вернувшись домой, в 1946 и продолжая учебу, успел потрудиться на заводе Крайслера и в мелком частном гараже жестянщиком.

Удивительно, но факт, что по окончании учебы, с карьерой в авто бизнесе было на время покончено. Вместо этого, Джон занялся продажей страховых полисов, что оказалось выгодным, но неинтересным занятием.

Пожалуй надо сказать спасибо родному дяде Джона, убедившему племянника отучиться на технических курсах Крайслера и вернуться на производство уже инженером.

Не проработав на заводе Крайслера и года, Де Лореан перешел на работу в автомобильную компанию Паккарда, где быстро продемонстрировал себя состоявшимся профессионалом, предложив существенные улучшения автоматической коробки передач.

Дела у Паккарда к тому времени шли не важно: Форд, ДжиЭм и Америкэн Моторс, собирающие доступные автомобили для массового потребителя, потеснили позиции Паккарда, по-прежнему делающего ставку на люксовые машины довоенного модельного ряда.

В итоге, не в состоянии выиграть ценовую битву, руководство Паккарда приняло решение об слянии с компанией Студебеккера в 1954 году.

Звонок вице президента Джэнерал Моторс в очерендной раз изменил судьбу Де Лореана. Теперь он стал заместителем генерального конструктора подразделения Джи Эм - Понтиак.

Количество изобретений и патентов Де Лореана в Понтиаке не поддается счету. Тут и изменяемая скорость работы дворников, и указатели поворота, и улучшенные шестицилиндровые двигатели, новые бамперы и прочее.

Первая машина американской мечты, Понтиак GTO - пожалуй, наиболее знаменитое творение Джона в стенах Джи Эм.

Далее были Жар-Птица - Firebird, Понтиак Гранд При и многое, многое другое.

Пришедшая с успехом независимость дала Де Лореану возможность путешествовать по миру, представляя имидж бизнесмена-бунтаря не особо заботящегося о цене костюмов и манере поведения.

И наконец, финалом увлекательной карьеры Джона Де Лореан стало создание собственной компании - Де Лореан Мотор Компани (DeLorean Motor Company) в начале семидесятых.

Первый прототип двухместного седана был представлен в 1975 году, и назывался DMC-12, хотя это имя и не стало популярным, все предпочли имя ДеЛореан.

Характерными особенностями стали сталь, как материал для конструкции кузова и вертикалные двери, крылья чайки.

Двигатель, расположенный в задней части, был спроектирован компаниями Пежо, Рено и Вольво.

Примечательно, что все машины марки Де Лореан были собраны на заводе в Северной Ирландии, хотя и были предназначены для северо-американского рынка.

Начало производства пришлось на 1981 год, однако уже к февралю 1982, все имущество компании было арестовано за долги британским правительством, успев собрать чуть менее девяти тысяч машин.

Для разрешения финансовых проблем компании, Джон Де Лореан решил пойти на крайние меры, откликнувшись на предложение наркодельцов о сотрудничестве. Однако в октябре 1982 года он был обвинен властями США в импорте кокаина, а в ноябре того же года, компания Де Лореан Моторс была оффициально закрыта правительством ее Величества.

Избежать ареста удалось лишь благодаря нарушениям, допущенным в процессе сбора улик.

Но на этом история автомобиля не закончилась. В 1985, Боб Гейл, использовал «ДеЛореан» в своей трилогии «Назад в будущее», сделав его знаковым для целого поколения. В том же году, Джон Де Лореан написал письмо в Голливуд, поблагодарив за увековечение его творения в фильме.

Дальнейшая судьба Джона ничем не примечательна. Очередная женитьба, религиозные увлечения, персональное банкротство.

Умер Джон Де Лореан в марте 2005 года, в возрасте восьмидесяти лет.

Вот такие дела. К чему я все это написал. Да просто захотелось познакомить читателей с шикарной машиной, таких теперь не делают, инженеры кончились. А жаль.

?

Log in